Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.pdf

Принято на заседании
педагогического совета.
Протокол № 1
от 28 августа 2020 года

«Утверждаю»
Директор МБОУ "Панинская ООШ"
_________Щербакова Е.В.

Порядок приема на обучение
по образовательным программам дошкольного образования

1. Общие положения
1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования (далее - Порядок) определяет правила приема граждан Российской Федерации в
МБОУ "Панинская ООШ", осуществляющее образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования (далее - МБОУ "Панинская ООШ").
2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за
рубежом, в образовательное учреждение за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в
соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 9, ст. 1137) и
настоящим Порядком.
2. Организация приема на обучение
1. Правила приема в образовательное учреждение устанавливаются в части, не
урегулированной законодательством об образовании, образовательным учреждением
самостоятельно.
2. Правила приема на обучение обеспечивают прием в образовательное учреждение всех
граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.
Правила приема в образовательное учреждение на обучение обеспечивают также прием в
образовательное учреждение граждан, имеющих право на получение дошкольного
образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная
образовательная организация (далее - закрепленная территория).
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право
преимущественного приема в образовательное учреждение, в котором обучаются их братья и
(или) сестры.
3. В приеме в образовательное учреждение может быть отказано только по причине
отсутствия в нем свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019,
N 30, ст. 4134).
4. Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей)
ребенка со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию
и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.
Копии указанных документов, информация о сроках приема документов, указанных в пункте
9 настоящего Порядка, размещаются на информационном стенде образовательного
учреждения и на официальном сайте образовательного учреждения в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".
Образовательное учреждение размещает на информационном стенде образовательного
учреждения и на официальном сайте образовательного учреждения распорядительный акт
органа местного самоуправления муниципального района о закреплении образовательных

организаций за конкретными территориями муниципального района, издаваемый не позднее 1
апреля текущего года (далее - распорядительный акт о закрепленной территории).
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через
официальный сайт образовательного учреждения, с указанными документами фиксируется в
заявлении о приеме в образовательное учреждение и заверяется личной подписью родителей
(законных представителей) ребенка.
5. Прием в образовательное учреждение осуществляется в течение всего календарного года
при наличии свободных мест.
6. Документы о приеме подаются в образовательное учреждение, в которую получено
направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в
образовательные организации, реализующие основную образовательную программу
дошкольного образования.
7. Направление и прием в образовательное учреждение осуществляются по личному
заявлению родителя (законного представителя) ребенка.
Заявление о приеме представляется в образовательное учреждение на бумажном носителе и
(или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг
(функций).
В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями)
ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
6) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей)
ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения
и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребенка
дополнительно указываются сведения о государственных или муниципальных
образовательных организациях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные
меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
При наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих
общее с ним место жительства, обучающихся в государственной или муниципальной
образовательной организации, выбранной родителем (законным представителем) для приема
ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении для направления
указывают фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) братьев и (или)
сестер.
Для направления и/или приема в образовательное учреждение родители (законные
представители) ребенка предъявляют следующие документы:

документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в
Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г.
N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);
свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность
представления прав ребенка;
документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на
закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте
фактического проживания ребенка;
документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной
направленности (при необходимости).
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или
лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право
заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без
гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным
переводом на русский язык.
Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в
образовательное учреждение медицинское заключение.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательном учреждении.
8. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия
родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии.
9. Требование представления иных документов для приема детей в образовательное
учреждение в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
10. Заявление о приеме в образовательное учреждение и копии документов регистрируются
руководителем образовательного учреждения или уполномоченным им должностным лицом,
ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательное
учреждение. После регистрации родителю (законному представителю) ребенка выдается
документ, заверенный подписью должностного лица образовательного учреждения,
ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и
перечень представленных при приеме документов.
11. Ребенок, родители (законные представители) которого не представили необходимые для
приема документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, остается на учете и
направляется в образовательное учреждение после подтверждения родителем (законным
представителем) нуждаемости в предоставлении места.
12. После приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, образовательное
учреждение заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного
образования (далее - договор) с родителями (законными представителями) ребенка.
13. Руководитель образовательного учреждения издает распорядительный акт о зачислении
ребенка в образовательное учреждение (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих
дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания
размещается на информационном стенде образовательного учреждения. На официальном
сайте образовательного учреждения в сети Интернет размещаются реквизиты
распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в
указанную возрастную группу.
После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в
предоставлении места в государственной или муниципальной образовательной организации.
14. На каждого ребенка, зачисленного в образовательное учреждение, оформляется личное
дело, в котором хранятся все предоставленные родителями (законными представителями)
ребенка документы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (49135) 3-63-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».