Положение о родительском комитете

Принято
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 26.08.2021г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
_________Щербакова Е.В.

Положение
о родительском комитете (совете родителей)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Панинская основная общеобразовательная школа"
Спасского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Родительском комитете школы (совете родителей)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" с изменениями от 2 июля 2021 года, Семейным
кодексом Российской Федерации, а также Уставом МБОУ "Панинская ООШ"
осуществляющей образовательную деятельность, и другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность общеобразовательных
организаций.
1.2. Данное Положение о Родительском комитете общеобразовательной организации
(далее - Положение) обозначает основные задачи, функции, права и ответственность
Комитета, определяет порядок организации деятельности Родительского комитета школы,
делопроизводство, а также регламентирует создание, ликвидацию и реорганизацию
Родительского комитета организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.3. В соответствии с Уставом школы в качестве органа государственно-общественного
управления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, действует
общешкольный родительский комитет, который созывается ежеквартально. В состав
родительского комитета школы входят представители родительских комитетов классов. Из
членов родительского комитета избирается председатель.
1.4. Комитет подчиняется и подотчётен общешкольному родительскому собранию. Срок
полномочий комитета — один год (или ротация состава комитета проводится ежегодно на
1/3).
1.5. Комитет избирается из числа родителей (законных представителей) обучающихся
общеобразовательной организации.
1.6. Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов при
наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов.
1.7. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным
рассмотрением их администрацией организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
1.8. В своей деятельности Родительский комитет школы руководствуется Конвенцией ООН
о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области
образования и социальной защиты, Уставом организации, осуществляющей
образовательную деятельность, и настоящим Положением. Также Родительский комитет
класса руководствуется в своей работе планом работы, решениями родительских собраний,
рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей.
2. Задачи Комитета
Деятельность Родительского комитета направлена на решение следующих задач:
2.1. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по
разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательной
деятельности.

2.2. Содействие администрации в совершенствовании условий организации
образовательной деятельности, охране жизни и здоровья обучающихся, защите их
законных прав и интересов, организации и проведении общешкольных родительских
собраний.
2.3. Укрепление связей между семьей, школой, общественными организациями в целях
обеспечения единства воспитательного воздействия на обучающихся и повышения его
результативности.
2.4. Оказание школе помощи в использовании потенциальных возможностей родительской
общественности по защите законных прав и интересов обучающихся и педагогических
работников.
2.5. Содействие школе в совершенствовании условий для осуществления образовательной
деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в
защите законных прав и интересов обучающихся.
2.6. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы
по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания обучающегося
в семье.
2.7. Содействие школе в определении направлений, форм, размера и порядка использования
внебюджетных средств школы, в определении перечня дополнительных платных
образовательных услуг, представляемых организацией, осуществляющей образовательную
деятельность.
2.8. Содействие школе в организации и проведении конкурсов, соревнований и других
массовых внешкольных мероприятий.
2.9. Содействие укреплению материально-технической базы школы, совершенствованию
условий для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья
обучающихся.
3. Функции Комитета
3.1. Комитет принимает активное участие:
 в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины,
культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
 в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей)
обучающихся на основе программы их педагогического всеобуча;
 в проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных
представителей) обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности участников
образовательной деятельности;
 в привлечении родителей (законных представителей) обучающихся, к организации
внеклассной, внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной
деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической
и спортивно-массовой работы с обучающимися;
 в подготовке к новому учебному году.
3.2. Оказывает содействие педагогам в воспитании обучающихся ответственного
отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования.
3.3. Оказывает помощь:
 семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми
среднего общего образования;
 классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в
пропаганде среди родителей (законных представителей) обучающихся положительного
опыта семейной жизни;
 администрации в организации и проведении родительских собраний.
3.4. Контролирует совместно с администрацией организации, осуществляющей
образовательную деятельность, организацию и качество питания, медицинского
обслуживания обучающихся.

3.5. Рассматривает обращения обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся, работников и других лиц в свой адрес, а также по поручению руководителя
в адрес администрации общеобразовательной организации.
3.6. Вносит предложения на рассмотрение администрации организации, осуществляющей
образовательную деятельность, по вопросам организации образовательной деятельности.
3.7.
Координирует
деятельность
родительских
комитетов
классов.
3.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательной организации по
вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности
обучающихся, а также с другими органами коллегиального управления организации,
осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам проведения общешкольных
мероприятий.
4. Права Комитета
4.1. Обращаться к администрации и другим коллегиальным органам управления
общеобразовательной организации и получать информацию о результатах рассмотрения
обращений.
4.2. Приглашать:
 на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся, по
представлениям (решениям) родительских комитетов классов;
 любых специалистов для работы в составе своих комиссий.
4.3. Принимать участие:
 в разработке локальных актов организации, осуществляющей образовательную
деятельность;
 в организации деятельности блока дополнительного образования детей.
4.4. Принимать меры по соблюдению обучающимися и их родителями (законными
представителями) требований законодательства РФ об образовании и локальных актов
общеобразовательной организации.
4.5. Выносить общественное порицание родителям, (законным представителям)
обучающихся,
уклоняющимся
от
воспитания
детей
в
семье.
4.6. Вносить предложения на рассмотрение администрации школы о поощрениях
обучающихся
и
их
родителей
(законных
представителей).
4.7. Разрабатывать и принимать:
 положение о Родительском комитете;
 положения о постоянных и (или) временных комиссиях Комитета;
 план работы Совета;
 планы работы комиссий Комитета.
4.8. Выбирать председателя Родительского комитета, его заместителя и контролировать их
деятельность.
4.9. Принимать решения:
 о создании или прекращении своей деятельности;
 создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их
руководителей;
 прекращении полномочий председателя Родительского комитета и его заместителя.
5. Ответственность Родительского комитета
Члены Родительского комитета школы ответственны:
5.1. За выполнение плана работы.
5.2. Соответствие принятых решений действующему законодательству РФ и локальным
актам организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.3. Выполнение принятых решений и рекомендаций.

5.4. Установление взаимодействия между администрацией общеобразовательной
организации и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам
семейного и общественного воспитания.
6. Порядок организации деятельности Комитета
6.1. В состав Родительского комитета входят по одному представителю от каждого класса.
Представители от классов избираются ежегодно на родительских собраниях классов в
начале каждого учебного года.
6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с руководителем
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.3. Заседания Комитета родителей проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в четверть.
6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины
членов Комитета.
6.5. Решения Родительского комитета школы принимаются простым большинством
голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим
является голос председателя.
6.6. Непосредственное руководство деятельностью Родительского комитета осуществляет
его председатель, который:
 обеспечивает ведение документации Комитета;
 координирует работу Комитета и его комиссий;
 ведет заседания Комитета;
 ведет переписку Комитета.
6.7. О своей работе Родительский комитет школы отчитывается перед общешкольным
родительским собранием по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
6.8. Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на безвозмездной
основе.
6.9. Совет родителей ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских
собраний в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
6.10. Протоколы совета родителей хранятся в составе отдельного дела в канцелярии
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.11. Ответственность за делопроизводство Родительского комитета возлагается на его
председателя.
7. Взаимоотношения
7.1. Родительский комитет школы в своей работе взаимодействует с органами
самоуправления и директором школы по вопросам профилактики правонарушений,
безнадзорности и беспризорности среди обучающихся, проведения общешкольных
мероприятий; с другими организациями, учреждениями, предприятиями, службами города
– по вопросам в пределах своей компетенции.
8. Делопроизводство
8.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в
соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства в организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
8.2. Протоколы хранятся в канцелярии школы.
8.3. Ответственность за делопроизводство в комитете возлагается на председателя комитета
или секретаря.
9. Привлечение целевых взносов и добровольных пожертвований родителей
9.1. В целях создания благоприятных (финансовых) условий для совместной деятельности
всех участников образовательной деятельности в организацию, осуществляющей
образовательную деятельность, возможно привлечение целевых взносов и добровольных

пожертвований родителей в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ от 11.08.1995
в редакции от 08.12.2020 года «О благотворительной деятельности и добровольчестве
(волонтерстве)».
9.2. Правила привлечения, оформления и расходования добровольных пожертвований
родителей установлены Положением о привлечении внебюджетных средств и порядке их
расходования в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.3. Контроль расходования добровольных пожертвований возлагается на Родительский
комитет организации, осуществляющей образовательную деятельность.
10. Ликвидация и реорганизация родительского комитета
10.1. Прекращение деятельности Родительского комитета может быть произведено путём
слияния, присоединения, разделения или ликвидации.
10.2. Ликвидация и реорганизация Родительского комитета организации, осуществляющей
образовательную деятельность, может производиться по решению общего родительского
собрания.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение о Родительском комитете является локальным нормативным
актом общеобразовательной организации, принимается на общем родительском собрании
школы и утверждается (вводится в действие) приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
11.3. Положение о Родительском комитете школы принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1.
настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (49135) 3-63-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».