Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.pdf

Принято на заседании
педагогического совета.
Протокол № 1
от 28 августа 2020 года

«Утверждаю»
Директор МБОУ "Панинская ООШ"
_________Щербакова Е.В.

Порядок приема на обучение
по образовательным программам дошкольного образования

1. Общие положения
1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования (далее - Порядок) определяет правила приема граждан Российской Федерации в
МБОУ "Панинская ООШ", осуществляющее образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования (далее - МБОУ "Панинская ООШ").
2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за
рубежом, в образовательное учреждение за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в
соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 9, ст. 1137) и
настоящим Порядком.
2. Организация приема на обучение
1. Правила приема в образовательное учреждение устанавливаются в части, не
урегулированной законодательством об образовании, образовательным учреждением
самостоятельно.
2. Правила приема на обучение обеспечивают прием в образовательное учреждение всех
граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.
Правила приема в образовательное учреждение на обучение обеспечивают также прием в
образовательное учреждение граждан, имеющих право на получение дошкольного
образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная
образовательная организация (далее - закрепленная территория).
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право
преимущественного приема в образовательное учреждение, в котором обучаются их братья и
(или) сестры.
3. В приеме в образовательное учреждение может быть отказано только по причине
отсутствия в нем свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019,
N 30, ст. 4134).
4. Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей)
ребенка со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию
и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.
Копии указанных документов, информация о сроках приема документов, указанных в пункте
9 настоящего Порядка, размещаются на информационном стенде образовательного
учреждения и на официальном сайте образовательного учреждения в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".
Образовательное учреждение размещает на информационном стенде образовательного
учреждения и на официальном сайте образовательного учреждения распорядительный акт
органа местного самоуправления муниципального района о закреплении образовательных

организаций за конкретными территориями муниципального района, издаваемый не позднее 1
апреля текущего года (далее - распорядительный акт о закрепленной территории).
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через
официальный сайт образовательного учреждения, с указанными документами фиксируется в
заявлении о приеме в образовательное учреждение и заверяется личной подписью родителей
(законных представителей) ребенка.
5. Прием в образовательное учреждение осуществляется в течение всего календарного года
при наличии свободных мест.
6. Документы о приеме подаются в образовательное учреждение, в которую получено
направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в
образовательные организации, реализующие основную образовательную программу
дошкольного образования.
7. Направление и прием в образовательное учреждение осуществляются по личному
заявлению родителя (законного представителя) ребенка.
Заявление о приеме представляется в образовательное учреждение на бумажном носителе и
(или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг
(функций).
В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями)
ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
6) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей)
ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения
и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребенка
дополнительно указываются сведения о государственных или муниципальных
образовательных организациях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные
меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
При наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих
общее с ним место жительства, обучающихся в государственной или муниципальной
образовательной организации, выбранной родителем (законным представителем) для приема
ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении для направления
указывают фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) братьев и (или)
сестер.
Для направления и/или приема в образовательное учреждение родители (законные
представители) ребенка предъявляют следующие документы:

документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в
Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г.
N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);
свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность
представления прав ребенка;
документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на
закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте
фактического проживания ребенка;
документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной
направленности (при необходимости).
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или
лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право
заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без
гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным
переводом на русский язык.
Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в
образовательное учреждение медицинское заключение.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательном учреждении.
8. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия
родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии.
9. Требование представления иных документов для приема детей в образовательное
учреждение в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
10. Заявление о приеме в образовательное учреждение и копии документов регистрируются
руководителем образовательного учреждения или уполномоченным им должностным лицом,
ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательное
учреждение. После регистрации родителю (законному представителю) ребенка выдается
документ, заверенный подписью должностного лица образовательного учреждения,
ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и
перечень представленных при приеме документов.
11. Ребенок, родители (законные представители) которого не представили необходимые для
приема документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, остается на учете и
направляется в образовательное учреждение после подтверждения родителем (законным
представителем) нуждаемости в предоставлении места.
12. После приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, образовательное
учреждение заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного
образования (далее - договор) с родителями (законными представителями) ребенка.
13. Руководитель образовательного учреждения издает распорядительный акт о зачислении
ребенка в образовательное учреждение (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих
дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания
размещается на информационном стенде образовательного учреждения. На официальном
сайте образовательного учреждения в сети Интернет размещаются реквизиты
распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в
указанную возрастную группу.
После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в
предоставлении места в государственной или муниципальной образовательной организации.
14. На каждого ребенка, зачисленного в образовательное учреждение, оформляется личное
дело, в котором хранятся все предоставленные родителями (законными представителями)
ребенка документы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (49135) 3-63-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».