Изменения и дополнения в ООП НОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Панинская основная общеобразовательная школа"
Спасского муниципального района Рязанской области

"Утверждаю"
Директор МБОУ Панинская ООШ
_____ Е. В. Щербакова
Приказ № 218 от " 12 " декабря 2017 г

Изменения и дополнения
к основной общеобразовательной программе
начального общего образования

Внести изменения в целевой раздел №1 и дополнить пункт 1.2. «Планируемые результаты
освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего
образования» следующим содержанием:
пункт 1.2.12. Родной язык (русский) и литературное чтение на родном (русском)
языке, изучаемый в рамках учебной области «Русский язык и литературное чтение»,
расширением учебного материала вопросами региональной и краеведческой
направленностей.
В результате изучения родного языка и литературного чтения на родном языке в
рамках учебной области «Русский язык и литературное чтение», расширением учебного
материала вопросами региональной и краеведческой направленностей, на уровне
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные
представления о роли и значимости языка в жизни современного человека и
поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования
родного языка как средства межкультурного общения в многонациональной республике.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых
национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности,
чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше
осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном
языке» в рамках учебной области «Русский язык и литературное чтение» должно
обеспечить:
Родной язык:
1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры,
включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных
представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства
России, о языке как основе национального самосознания;
2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной
речи, правилами речевого этикета;
3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного
языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной
родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых
средств для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Литературное чтение на родном языке:

1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и
мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и
традиций;
2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование
представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в
систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;
обеспечение культурной самоидентификации;
3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать
нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух
и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования
художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием
элементарных литературоведческих понятий;
5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно
выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для
понимания и получения дополнительной информации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (49135) 3-63-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».